Падение продаж пластиковых окон в 1 квартале 2015 года


По информации, предоставленной исследовательским центром «О.К.Н.А. Маркетинг» и Интернет-ресурсом «ОКНА МЕДИА», отечественный оконный рынок в первом полугодии нынешнего года снизился в натуральном выражении на 25 процентов по сравнению с тем же временным отрезком в прошлом году. Стоит отметить, что такое сильное снижение рынка наблюдается впервые с 2009 года.
Наиболее сложное положение сейчас в Сибирском и Дальневосточном округе. Наряду с сокращением экономических показателей, отмечается высокий уровень остекления различных объектов новыми оконными системами, что в свою очередь приводит к снижению спроса больше среднерыночных показателей по стране. Несколько лучше складывается ситуация в Южном и Центральном регионе России.
В настоящее время наибольшим потребительским спросом пользуется дешевая продукция, в результате чего отсутствие роста продаж наблюдается скорее не у отечественных, а у западных производителей. Большинство компаний, выпускающих комплектующие для окон ПВХ, сейчас работают практически себе в убыток, и надеются, что в конце лета и в начале осени, то есть в высокий сезон продаж, ситуация изменится в лучшую сторону.
С начала нынешнего года цена в рублях на сырье, необходимое для изготовления пластиковых профилей, увеличилась на 40 процентов, а стоимость самой профильной конструкции – только на 12 процентов. Вполне вероятно, что некоторые предприятия вскоре обанкротятся в связи с дефицитом денежной ликвидности и возможными затруднениями при получении кредитов, так как сейчас ставки составляют свыше 20 процентов годовых. Если сравнить оконную отрасль  с автомобильным рынком, то стоит отметить, что он испытывает гораздо большие затруднения, за последние 6 месяцев он снизился на 35%, так как  в основном зависел от кредитования.
Оконные конструкции относят не к товарам народного потребления, а к продукции, предназначенной для длительного пользования. Потребительский спрос на данные изделия часто сокращался в периоды экономического кризиса. Снижение ключевых  экономических показателей в первой половине этого года отражает неблагоприятное влияние кризиса на оконную отрасль. Кроме того, в результате чрезмерного насыщения рынка пластиковых окон, спрос на эту продукцию значительно ниже, чем в прежние годы.