Пленочные витражи


Техника пленочного витража начала появляться на полках магазинов около 50 лет назад. На сегодняшний день этот способ можно назвать самым молодым и прогрессивным, так как новых изменений и новшеств в этой сфере не было.

При небольших навыках работы с аппликацией создать фальшвитраж по такой схеме можно самостоятельно в домашних условиях.

Рис. 1. пример пленочного витража

Что такое пленочный витраж?

Пленочный витраж – это стекло, на которое наносится цветная пленка. Она имитирует цветное стекло, необходимо для создания классических витражных моделей. На готовом изделии может быть изображено практически все, что угодно. Однако для изготовления качественной картинки потребуются определенные умения и опыт.

Рис. 2. пример пленочного витража для окна нестандартной формы

Обратите внимание! Пленочный витраж подразумевает, что картинка состоит из множества кусочков пленки разного цвета. На стекло не наносится единая пленка с принтом. Создать фальшвитраж можно только вручную.

Область применения пленочных витражей

Рис. 3. пленочный витраж на двери

Имитация мозаики из цветного стекла используется для декора помещений. Чаще всего подобное украшение можно увидеть в публичных местах: кафе, торговых центрах, гостиничных комплексах. Однако вполне уместно будет вписать мозаику и в интерьер обычной квартиры.

Для этого подойдет практически любая гладкая глянцевая поверхность:

  • Окна;
  • Зеркала;
  • Двери;
  • Пластик кухонного гарнитура;
  • Перегородки переносные и вмонтированные в стену.

Подобрать удачную нишу для пленочного витража поможет дизайнер интерьера. Пленочные витражи для неискушенного человека по виду неотличимы от классической техники, поэтому их можно применять как способ создания роскошной обстановки. Однако в то же время фальшвитраж поможет просто раскрасить скучный интерьер.

Необходимые материалы

Рис. 4. бобины со свинцовой лентой

Технология изготовления пленочного витража достаточно простая. Материалы, несмотря на непривычные названия, можно купить в огромном количестве онлайн-магазинов, а также в некоторых магазинах для рукоделия. При выборе любого из компонентов необходимо учитывать нюансы создания будущего витража. Внешне он выглядит хуже, чем классическая вариация, поэтому качественную имитацию можно сделать только правильными материалами.

Стекло

Рис. 5. стекло с нанесенным пленочным витражом

Пленочный витраж выполняется по стеклу. Лучше всего использовать глянцевую поверхность, так как она хорошо скользит и идеально подойдет для приглаживания вырезанных элементов пленки. Однако опытные мастера способны выполнить процедуры даже на матовом и рельефном стекле.

При самостоятельных действиях начинать следует с гладкой поверхности. Хотя пленка должна повторять все контуры поверхности, на которую ложится, в случае с рельефной фактурой мастеру сложно ее пригладить так, чтобы убрать воздух из середины и не оставить пузырей, которые будут некрасиво выглядеть и сократят срок службы аппликации.

Витражная пленка

Рис. 6. часть каталога витражной пленки

Существует достаточно много производителей витражной пленки, которые предлагают широкий выбор этого материала. Разницу в качестве заметят лишь опытные специалисты. Основной упор делается на разнообразие каталога. Пленка бывает:

  • Однотонная, при этом возможная гамма не ограничена;
  • Фактурная, чтобы имитировать рельеф, брызги воды и так далее;
  • С переходом цвета, при этом сочетаться могут как два цвета с разным «рисунком», так и сразу несколько.

Пленка продается листами, из которых необходимо вырезать нужный элемент. Материал достаточно тонкий и эластичный, но прочный, так что порвать его руками сложно.

Пленка покрыта специальным раствором. Состав снижает негативное воздействие ультрафиолетовых лучей на материал. В итоге краска не тускнеет и не деформируется.

Самоклеющаяся свинцовая пленка

Рис. 7. прижимание контура из свинцовой ленты

Самоклеющаяся свинцовая пленка – это контур. Чаще всего используют изделие черного цвета, хотя можно подобрать и более светлые варианты. Свинцовая лента имитирует металлические жилы, которые удерживали разноцветные стекла в традиционном варианте витража.

Обратите внимание, что свинцовая лента довольно плотная, поэтому наощупь после ее приклеивания стекло станет рельефным. Понять границы рисунка можно будет даже с закрытыми глазами.

Фацеты (бавелсы)

Рис. 8. пленочный витраж с фацетами разного стиля обработки

Фацеты – это обработанное специальным образом тонкое стекло. Его можно отнести к фактурным разновидностям. Однако есть несколько особенностей. Фацеты также называют хрусталиками. Они выполняются только из прозрачного стекла. После обработки материала получается забавный рисунок, который можно сравнить с морозными узорами на окне. В сочетании с матовой пленкой и не задрапированными частями фацеты смотрятся очень необычно.

Когда сквозь фацеты проходит солнечный свет, он разбивается, поэтому на противоположной стене будут радужные блики. Бавелсы – самый удивительный способ отфактуривания. Благодаря необычному виду он пользуется популярностью.

Наклеиваются бавелся только с внешней стороны поверхности. Они всегда бесцветны, так как берут своей фактурой. Однако можно сделать готовое отображение цветным, если с обратной стороны стекла прикрепить цветную пленку. В таком случае фактура бавелса останется все также хорошо видимой, но добавится колорит.

Вспомогательные инструменты

Рис. 9. создание пленочного витража

Для работы с аппликацией потребуется:

  • Несколько пар ножниц. По возможности можно использовать художественные ножницы, чтобы создавать неповторимые узоры из пленки. Если навыки работы менее продвинутые, то потребуются обычные острые ножницы.
  • Нож для свинцовой ленты. Обратите внимание, что он должен быть достаточно острым и тонким, чтобы с его помощью можно было не только отрезать ленту, но и вырезать из нее замысловатую деталь.
  • Резиновый каток, чтобы укладывать свинцовую ленту.
  • Широкий резиновый отжим для укладки основной массы пленки.
  • Несколько прижимов для концов ленты из свинца.
  • Пульверизатор с водой, чтобы пленка легко шла на контакт со стеклом.

Также неплохо иметь штатив, на который крепится бобина со свинцовой лентой. Это оптимизирует процесс работы с фальшвитражом.

Средства обработки

Рис. 10. средство для обезжиривания стекла

Перед тем, как работать со стеклом, его нужно будет очистить. Для этого потребуется любое средство с обезжиривающими свойствами. Лучше всего взять специальное средство для чистки стекол без силикона, иначе пленка не приклеится. Можно использовать воду с несколькими каплями средства для мытья посуды.

В профессиональных кругах применяется оксидирующая жидкость, которая наносится на контур из свинца. Такое покрытие обеспечивает защиту от воздействия окружающей среды, а иногда может поменять цвет ленты. Последний эффект часто применяется для создания эффекта старины.

Технология создания пленочного витража

Рис. 11. укладывание свинцовой ленты

В первую очередь необходимо вымыть и высушить базу для фальшвитража, а также выбрать шаблон рисунка. Следующим этапом наносится контур. Не обязательно сразу наносит все окантовочные линии, часть из них будет проходить поверх витражной самоклейки. Однако свинцовая лента поможет обозначить основные зоны будущего рисунка.

Для закрепления по ленте необходимо провести резиновым катком. Эта процедура будет периодически повторяться в процессе работы. На концы ставится утяжелитель, чтобы контур не «поехал».

Дальше из цветных листов вырезаются детали. Они сбрызгиваются водой, чтобы легче прикрепиться к стеклу. После наложения каждого элемента по нему необходимо проехаться отжимом, чтобы убрать лишнюю воду и воздух.

Следующим этапом вновь приклеивается свинцовая лента. Она крепится поверх цветных деталей, придавая им объем и большую естественность. Свинец наносится с обеих сторон стекла, чтобы получилась максимально натуральная имитация традиционного витража.

В случае необходимости использования фацетов, они крепятся на клей. Надежный состав затвердеет примерно через 10-15 секунд, после чего снять бавелсы будет невозможно.

Преимущества и недостатки пленочных витражей

Рис. 12. пленочный витраж в белом цвете

 

Умело выполненная аппликация из разноцветной пленки с расстояния в 1 м практически неотличима от витража Тиффани или классической модели. Поэтому к достоинствам техники стоит отнести те же преимущества, что и у обычного цветного стекла:

  • Оригинальное украшение интерьера;
  • Возможность скрыть неприглядные объекты за окном;
  • Возможность спрятаться от чужих глаз, которые наблюдают с улицы.

Пленочную цветную мозаику можно нанести на стеклопакет или другую уже готовую продукцию. Сделать это можно в домашних условиях без необходимости серьезных капиталовложений. По весу конструкция ничем не отличается от веса обычного стекла, так как пленка не несет значительного утяжеления.

Самым весомым недостатком является ограниченный срок службы. Примерно через 10 лет пленка заметно потускнеет. Хотя обычно срок службы указывается до 25 лет. Пленка достаточно хрупкий материал, который можно порезать острым предметом. А сам материал очень уступает цветному стеклу, так как он не играет красивыми бликами на солнце.

Лидирующие производители витражной пленки

Рис. 13. витражная пленка

 

Витражная пленка – основной компонент для создания цветной мозаики, поэтому к ее выбору стоит отнестись с особой серьезностью. Лучше всего обратиться к продукции известных производителей, которую удобно заказывать через интернет. Такие фирмы нередко дают гарантию на свою продукцию, указывая сроки эксплуатации материала, в течение которого он не потеряет первоначального внешнего вида.

Decra Led

Рис. 14. лого Decra Led

 

Decra Led – это английская компания, которой принадлежат лавры изобретения технологии пленочного витража. Именно здесь в 50-х годах прошлого века начали создавать пленку. Не только витражную, но и свинцовую. Фактически, компания создала технологию пленочного витража с нуля и внедрила ее в широкие массы. По сегодняшний день фирма держит марку и остается в ТОПе самых популярных марок товаров для создания витражей из пленки.

На производстве используются только качественные материалы, что позволяет давать гарантию на готовую продукцию. Изделия этой фирмы не потрескаются холод, не поплывут в жару. Они не деформируются в период эксплуатации, а мыть их можно обычными моющими средствами. Хотя при приклеивании нельзя использовать средства с содержанием силикона, на который витраж это не приклеится.

3M

Рис. 15. Логотип 3М

ЗМ, или торговая марка Scotchcal, – это компания по изготовлению графических пленок в основном для наружного применения: витрины, табло, стенды. Свою популярность компания завоевала за счет минимальных требований при наклеивании на стекло. В большинстве случаев создание витража возможно только при температуре не ниже +10 градусов. Это оптимальная температура для работы с водой и самоклеющейся пленкой. Однако продукция от 3М – это возможность работать при температуре от 4 градусов выше 0. При этом на качество витража работа при такой температуре никак не повлияет.

D-c-fix

Рис. 16. логотип D-C-Fix

 

Компания D-C-Fix находится в Германии и занимается выпуском высококлассной многослойной витражной пленки. Благодаря четырехслойной технике готовая продукция устойчива к неблагоприятным погодным условиям, перепадам температур и механическим повреждениям. Такая структура позволяет значительно расширить перечень доступных расцветок и фактур. Пленка этого производителя – это удачный тандем высокого качества и разнообразия.

KT-Exclusive

Рис. 17. logo KT-Exclusive

 

KT-Exclusive известна, в первую очередь, как производитель настенных покрытий. Это бумажные и тканевые обои. Однако фирма не ограничивает себя в применении материалов, поэтому относительно недавно ввела в производство и витражную пленку. Всего за несколько лет концерн смог добиться высоких результатов по продажам, благодаря высокому качеству изделия и приемлемой стоимости товара.

Armolan

Рис. 18. лого Armolan

 

Armolan – американская компания, которая делает акцент на оконные пленки, хотя витражную мозаику можно наносить и на другие поверхности. Это один из самых больших концернов в мире, а производитель не только дает гарантию на пленку для псевдо-витража, но и периодически запатентовывает новые способы модернизации производства. Одним из примеров является защитный состав, который наносится поверх продукции, чтобы избежать появления царапин при случайном механическом воздействии. Также здесь разработано особое покрытие против выгорания. Товары это компании переносят температуру до +80 и -40, так что картинка на стекле не станет отслаиваться из-за плохих погодных условий.